С 02.06.2024 личные дела работников в обязательном порядке ведутся только на руководителей и специалистов:
– в государственных органах;
– в государственных организациях;
– в организациях, более 50% акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности.
В других организациях личные дела работников могут не оформляться.
Таким образом, не обязаны вести личные дела работников организации частной формы собственности (частные организации) при условии, что более 50% акций (долей в уставном фонде) НЕ находится в государственной собственности, а также индивидуальные предприниматели.
Руководитель частной организации вправе принять решение о ведении личных дел и определить, в отношении каких работников они будут вестись.
Внимание! Напоминаем, что при приеме на работу с работником в обязательном порядке заключается трудовой договор (контракт), а также наниматель обязан издать приказ о приеме на работу.
До 02.06.2024 личные дела необходимо было вести на руководителей и специалистов, научных работников, а также других работников в случаях, определенных законодательством Республики Беларусь, во всех госорганах, учреждениях, организациях вне зависимости от формы собственности (частная или государственная).
Указанные изменения предусмотрены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2024 № 29 «О формировании, ведении и хранении личных дел работников».
Наталья Лаптёнок,
партнер, директор, аттестованный юрист ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ»