Пошаговая инструкция: как открыть УП, ООО

Опубликовано май 2019

Валентина Завадская, управляющий партнёр, адвокат Адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ»

Наталья Лаптёнок, адвокат Адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ»

Наиболее распространенные формы ведения бизнеса в Беларуси – УП и ООО. Адвокат Адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ» Наталья Лаптёнок пошагово рассказывает, как гражданину Республики Беларусь открыть УП, ООО.

  Согласовать название организации

Обратите внимание, что название не должно быть аналогичным названиям уже существующих юридических лиц либо похожим до степени смешения на названия уже существующих юридических лиц, а также не должно быть аналогичным ранее согласованным названиям либо похожим до степени смешения на ранее согласованные названия.

Проверить название можно на веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) Министерства юстиции: http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=findname.

Согласовать название можно:

– при личном обращении учредителя в регистрирующий орган с паспортом и заявлением. Заявление рассматривается в день его подачи;

– через веб-портал ЕГР: http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=cGetName. Заявление рассматривается на следующий рабочий день.

Процедура согласования названия бесплатная.

По результатам рассмотрения заявления выдается справка о согласовании наименования либо об отказе в согласовании наименования.

Справка действует месяц. Если не успели за месяц зарегистрировать организацию, необходимо повторно согласовать название.

  Определить место нахождения организации (юридический адрес)

ООО может располагаться только в нежилом помещении.

УП – как в нежилом помещении, так и в жилом (квартире, жилом доме) при соблюдении одного из следующих условий:

– жилое помещение принадлежит учредителю на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) — с согласия иного собственника (всех собственников) и всех совершеннолетних членов его семьи (членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;

– учредитель постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда) — с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения и всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников), проживающих в данном помещении.

Сведения о месте нахождения организации указываются в уставе организации и в заявлении о государственной регистрации. В регистрирующий орган документы на помещение предоставлять не нужно.

  Определить размер уставного фонда

Законодательством не установлен минимальный размер уставного фонда. Сами учредители решают, в каком размере сформировать уставный фонд.

Срок формирования уставного фонда – 12 месяцев с даты регистрации организации.

Для некоторых специфических организаций законодательством предусмотрен минимальный размер уставного фонда либо иной срок его формирования. Например, для коммерческой микрофинансовой организации установлен минимальный размер уставного фонда 50 тыс. бел. руб.

  Принять решение о создании организации, подготовить и утвердить устав, избрать директора.

В УП принимаемые учредителем решения оформляются решением

В ООО – протоколом (для 2-х и более учредителей) или решением (для 1–го учредителя).

Устав должен соответствовать требованиям, установленным законодательством для определенной организационно-правовой формы. К подготовке устава нужно подойти ответственно, т.к. в заявлении о государственной регистрации учредители подтверждают, что устав соответствует определенным законодательством требованиям, и несут ответственность за достоверность представленных сведений.

  Подготовить документы, необходимые для регистрации

В регистрирующий орган необходимо предоставить:

1) заявление о государственной регистрации;

2) устав в 2–х экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронную копию (в формате .doc или .rtf);

3) оригинал или копию платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины.

  Регистрация организации

За регистрацией организации необходимо обратиться в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемой организации.

Документы предоставляют лично все учредители (их представители при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей). Если учредителей 4 и более, они могут уполномочить 1 из них на подачу документов и подписание заявления, о чем должно быть указано в протоколе о создании организации.

Регистрация организации осуществляется в день обращения.

Сотрудник регистрирующего органа проставляет на уставе штамп о регистрации, выдает 1 экземпляр устава учредителю и вносит в ЕГР запись о государственной регистрации организации.

Свидетельство о государственной регистрации организации выдается либо в день подачи документов, либо на следующий рабочий день.

Извещение о постановке на учет в налоговых органах, органах гос. статистики, ФСЗН и о регистрации в Белгосстрах выдается через 5 рабочих дней.

  Основные действия после регистрации

1) изготовить печать (с февраля 2018 года организации могут работать без печати);

2) принять на работу директора либо заключить договор с управляющей компанией/управляющим-ИП;

3) принять на работу главного бухгалтера либо обратиться к услугам бухгалтерской компании/бухгалтера-ИП;

4) открыть счет в банке. Документы, которые необходимо представить в банк для открытия счета, можно узнать в банке, в котором планируете обслуживаться. Как правило, счет открывается в день предоставления документов.

 

callback
mail
mailing
share